Исторические места

Малый Иерусалим

Малый Иерусалим

Древнейший город с историей в 2,5 тысячи лет. Огромный временной период, его сложно охватить мыслью. Прогуливаясь по улицам Евпатории, когда-то проходили войны кочевых племен, с поручениями мчались слуги крымских ханов…

Для того, что бы вы смогли совершить экскурсию в прошлое на 2500 лет, окунутся в древнюю эпоху и был создан туристический маршрут под названием «Малый Иерусалим» по средневековой части города Евпатории.

Мечеть Хан Джами (Джума-Джами)

Мечеть Джума-Джами

Главная мечеть города расположена возле парка имени Караева, недалеко от набережной. Наряду с недалеко расположенными Храмом святого Илии и Свято-Николаевским собором мечеть Джума-Джами очень хорошо видна как с берега, так и с моря.

Мечеть Джума-Джами (Хан Джами) переводится как «пятничная мечеть», пятница – религиозный праздничный день для мусульман, по преданию в пятницу родился пророк Магомед. Еще эту мечеть называют «ханской» - в этой мечети проходили обряд освящения все крымские ханы.

Караимские кенассы

Караимские кенассы

Комплекс «Караимские кенассы» - памятник архитектуры XVIII столетия. Этот комплекс является центром религиозной жизни крымских караимов (караев), духовный центр караимов России. Храмовый комплекс состоит из зданий Большой и Малой кенассы – молитвенных домов, «мидраш» - религиозной школы, внутренних двориков, благотворительной столовой и хозяйственного подворья. Занимаемая площадь составляет 0,25 га.

Храм святого Илии

Храм святого Илии

Недалеко от яхт-клуба на самой набережной расположена греческая церковь – Храм Святого Илии (Ильи-пророка), который освещен именем святого Илии. Если окунуться в дореволюционную Евпаторию, то с западной стороны от храма начиналась новая часть Евпатории. Строительство храма завершилось в 1918 году, архитектором Генрихом А.Л.

Благодаря прихожанам, которыми являлись греки, храм оставался действующим, с него были сняты только колокола. Но в 36м году прошлого века храм закрыли. В послевоенные времена, в середине пятидесятых в здании был организован спортзал. И лишь в начале 2000х храм был полностью реставрирован, в т.ч. была восстановлена колокольня.

Армянская церковь

Армянская церковь

Памятник архитектуры – армянская церковь сооружена в 1855 году армянской общиной города, на месте сожженной в 1704 году татарами. Здание армянской церкви – прямоугольное здание с круглой апсидой с восточной стороны, в центре – гладкие круглые колонны. Архитектура церкви относится к аналогичным постройкам Армении того времени с элементами классицизма.

К сожалению, первоначальная кровля из черепицы не сохранилась до нашего времени, она заменена на шифер. Роспись на стенах так же плохо сохранена, но до сих пор просматриваются силуэты.

Церковь расположена в центре города, в глубине строений, на улице Интернациональная. В данный момент здание церкви используется армянской общиной, так же здесь устроена воскресная школа.

Свято-Николаевский собор

Свято-Николаевский собор

Построенный в конце XIX столетия на месте старого, ветхого здания церкви Святого Николая Мирликийского, издалека очень напоминает уменьшенную копию Собора Святой Софии в Константинополе. Собор считается самым высоким в Крыму после Владимирского собора, который расположен в Херсонесе, и способен вместить до 2 тыс. прихожан.

Турецкие бани

Турецкие бани

В 15 в. н.э., во времена процветания работорговли, во времена, когда город Гезлев (нынешняя Евпатория) процветал благодаря удачному географическому расположению, и как следствие своим невольничьим рынком (одним из самых крупным в Крыму), на территории города были построены бани, которые в наше время являются памятником архитектуры национального масштаба.

Архитектор этого памятника архитектуры неизвестен, известно лишь то, что строили бани рабы, которых в то время в городе было предостаточно. Со времен введения в эксплуатацию баня проработала 500 лет, в бане мылись не только турки и татары, так же рабовладельцы и торговцы мыли здесь своих рабов для придания им товарного вида.